суббота, 1 ноября 2008 г.

Дневник Sok'a Япония Часть 5 (продолжение)

30 октября
Утро прошло как обычно, за домашними заданиями и едой, потом как обычно - в школу. У велика чуть не уронил ключи от него и понял, что с ними надо очень осторожно - вот почему на улицах не бывает луж: вдоль каждой дороги идут полоски, выложенные плиткой, так вот на боковых стыках в каждой плите есть выемка, я раньше не обращал внимания. Таким образом, вода уходит в канализацию по всей длине дороги. И не стоит ронять туда ключи) Да, поехал это я. О чём ещё до сих пор не удосуживался рассказать, это о мотороллерах и мотоциклах. Мотороллеров и у нас много, но не сравнить никак. Стоит сказать, что сами мотороллеры тут очень недорогие (особенно по японским меркам) и их такое бешенное количество видов и типов всех мыслимых и немыслимых конструкций, не говоря уже о выборе цветов. Есть очень славные. Но мотороллер - это женский транспорт, жёстко. От студенток до дряхлых бабуль - с раннего утра не проедешь и квартала, чтобы не увидеть хотя бы парочку. Молодые мотороллерши выглядят в 90 процентах случаев почему-то ужасно одинаково, наверно потому, что все японки и в основном в одинаковых шлемах ретро-образца, прикрывающих только верхнюю часть головы и снабжённых кожаной подкладкой, с застёжкой под подбородком. Ещё и с какой-нибудь двойной линией посередине спереди-назад, что ещё больше усиливает ретро ассоциации. Шлем этот у всех поголовно сдвинут на затылок и часто сопровождается такими же ретро очками. Ну и сзади за шлемом развеваются космы, а спереди-сбоку - чёлка. Те, у кого стрижки короткие, видимо, предпочитают другие шлемы, благо, выбор шлемов тут просто неимоверный - какие хочешь, всех стилей и направлений, есть очень интересные, например, попадается весь такой в духе каких-то анимэшек - с треугольным забралом углом книзу и с ребром жёсткости посередине, или неполный шлем с таким странным сильно выдающимся вперёд забралом навроде клюва.. Выделиться есть как - разновидностей очень много. Бабули предпочитают закрытые шлемы, но с широким прозрачным стеклом, чтоб видно было, что это не какая-то там фифа несмышлёная, а опытная женщина рассекает по улицам. И их таки рассекает огромное количество. Уже с утра пораньше они куда-то спешат. Само наличие у пожилой женщины мотороллера уже говорит о подвижном образе жизни. Остальные бабули катают на великах, а на машинах редко. Забавно порой смотреть, как такая бабуля добредёт до велосипеда или там мотороллера - ХОП! - и помчала. Мужчины же, если не на велике и не на машине, предпочитают мотоциклы, которых тут несметное количество видов, как и с мотороллерами. Только кроме обычных нам классик-спорт-чоппер, тут есть и другие категории, с трудом поддающиеся описанию. Вот если кто Акиру смотрел, то тут и почти что такие байки можно встретить… Какие-то неимоверные есть модели, впечатление дико хайтековое, это можно только зафотать или нарисовать... Виноват, пока этого не сделал. В общем, чувствуется, что дизайнерская мысль здесь находит дорогу в реальность, а не остаётся только на бумаге, как у нас. Попадаются чудовищно маленькие, просто крохотные мотоциклики и мотороллерчики, не знаю, в чём прикол, наверно это своеобразное проявление японского минимализма. И между прочим, спортивных мотоциклов на улицах почти не видел, в основном чопперы, классики и те плоды техногенной фантазии. Вот так.
В школе в нэте почитал, что Аниля думает, написал свои соображения... Очень жалко что-то этой квартиры, мы как-то привыкли думать о ней как о доме, хоть прожили там вместе меньше месяца, но это наша первая квартира, где мы сами себе хозяева после всех треволнений… И то - вон как всё повернулось. Хотя при нынешней ситуации и так как-то маловероятно, что мы будем жить дальше именно там, но я почему-то на это подспудно надеялся, представлял, как мы там всё обустроим. Ну ничего, у нас будет всё куда лучше! Похоже, нам удалось немного успокоиться и набраться сил хотя бы внутренне выстоять эти невзгоды, но конечно, придётся как-то выкручиваться, без жертв, похоже, никак(( Но главное не снаружи, а внутри)))))))
Потом я из нэта спасся позорным бегством, потому что пришёл бормотун (его слышно было ещё с лестницы) со своей едой, чавканьем и каким-то ещё очень специфическим запахом. Ну и наполнил всем этим помещение, которое не такое уж и большое. Должен сказать, что я убежал оттуда очень быстро, охваченный каким-то страшным омерзением, при этом какая-то часть меня спокойно удивлялась, ведь я обычно довольно терпим... Перед занятием совсем немного порисовал, но продуктивно. И доделал последние остатки задания. Там на моём уголке я сижу на бетонной кладке, с которой как раз достаю ногами до земли, а за моей спиной сразу же сетка ограды чьего-то дворика. Тут же рядом столб и какие-то цветы, подножие украшено мхом. Так вот за сеткой внутри вверху - паутина с неизменным в любую погоду пауком, он меня, конечно, напрягает, я этих тварей не люблю, а этот ещё и здоровый, чёрный такой с яркими желто-зелёными полосами на брюхе и лапах, но их никто не боится, так что и я с ним не враждую)) Только мне кажется, он с каждым днём становится меньше... Во всяком случае в какой-то день он стал заметно меньше, а потом уже могли быть глюки. На занятиях с Кавабэ-сэнсэй время летит незаметно и быстро, много полезного, чувствуешь, как становишься умней. Вот бы ещё эти знания закреплять нормально как-то... Сё, правда, немного мешает, но ему 19 только, да и китаец, так что не диво, что его тянет баловаться. На занятиях сэнсэй раздала всем листовки, в которых просила чистосердечно написать, сколько на самом деле часов кто работает с указанием мест работы, дескать, это чисто для школы, никуда подаваться не будет, тайна гарантирована. Ну, на мой взгляд, достаточно было посмотреть на лица пишущих, чтоб уже не смотреть в их лживые листки)) А ещё сэнсэй всех спрашивала какие-нибудь короткие стишки или известные фразы ритмического характера на родном языке. Что ж за беда, я ничего не смог вообще вспомнить на украинском, да и на русском. Эх, раньше я думал, что вот как поеду в Японию, запасусь всем на такие случаи, и вот я тут с пустыми руками, а хуже всего - пустой головой, ни японского, ни своего родного))) Ещё зафотал привычную картину переменки в нашем классе. После занятий у школы встретил Маркоса. Ещё вчера они с Рарой меня спрашивали, не хочу ли я пойти с ними и видимо кем-то ещё на Харооин-пати (как сказала нам ещё давно Кондо-сэнсэй, по английски звучит "Хэллоуин", но по-японски извольте говорить "Харооин", потому что "Хэроин-пати" это кое-что другое), я как-то не загорелся идеей, сказался довольно разумной причиной, что это ж требует денег едва не 10 долларов, а я пока без работы. В этот раз Маркос меня звал ещё раз, сказал на английском отличную фразу - "Money is not a problem! Monеy is a solution!", я поулыбался, сказал, что подумаю, но что-то не сильно тянет. Заехал в магазин за помидорками и помчал домой. Завтра какой-то тест, надо учебник повторять. Зато понедельник обещает быть выходным. Вечером за окном вдруг запиликала очень странная бибика... где-то так: пИии-ри-рИииииииииии-ри-риИи-рииииии! Звук показался ужасно знакомым. Интересная штука память, я почти сразу же вспомнил этот звук: он звучал в конце первой серии Эксэль Саги, когда Эксэль стоит внизу своего дома с собакой и размышляет о поисках новой работы. Там на заднем плане отэто пиликает, мне ещё тогда этот звук показался смешным и странным. Ещё и слышал я его много, потому что много смотрел первую серию Эксэль и этот конкретный момент не раз прокрутил, пока писал свой перевод, субтитры. Заинтригованный, я как был с бутербродом в руках (пока рис сварится) прокрался на балкон. Звуки повторялись, становясь громче. И вот из-за дома с моей стороны выехала машина-грузовичок, маленький такой, крытый тёмно-серым тентом. Почти сразу же она остановилась у соседнего дома и стояла там какое-то время. С правого угла позади у неё был привешен сверху красный фонарь с иероглифом "красный". Ха! Красный фонарь мог значить только одно!! Не знаю, где как, но тут это выпивка! Когда через время хлопнула дверь и машина снова тронулась, пилиликанье возобновилось, и действительно, позывной этот очень даже пьяный, подходит превосходно! А с подготовкой к тесту особо не вышло. Конечно, поделал что-то, но всё больше ловил себя на том, что просто туплю.

31 октября
Сегодня у Falco X'Sci день рождения, также сегодня американский День Всех Святых (ну и по этому случаю у американов принято наряжаться отнюдь не святыми - не понять мне эту страну), также день, когда Эрик Дрейвен вершил свои дела и хотя я не возьмусь даже сказать точно, в чём же сходство, но Фалько мне неуловимо Эрика напоминает, или наоборот... как-то по духу, что ли. Снилась мне сегодня какая-то жуть опять, с утра прямо написал Аниле, хоть у неё было давно заполночь, оказалось, с ней всё в порядке, она даже не спит, зачиталась. Я ужасно умилился этим фактом, она ведь не очень читать любит, что я и решил исправить, насоветовав ей перед отъездом хороших книжек. В общем, порадовался вдвойне. Утро посвятил подготовке к занятиям, потом получил от Анили заряд бодрости в нэте (написал Фалько несколько слов поздравления, но на деле предпочёл бы с ним напиться сока и поболтать вживую, ужасно и давно соскучился), на любимом уголке впервые не открыл альбома, готовился к тесту. А ещё я, несмотря на настрой не покупать напитков (угу, второй день забываю взять с собой заготовленную бутылку), купил перед этим в кособини (если кто ещё не понял, я комбини так называю умышленно, для создания специального эффекта) банку такого мягкого кофейка с молоком, M-Coffее называется. Купил, потому там у них есть полка, на которой всё стоит горячим, причём это вообще внешне никак не видно, а берёшь банку в руку - горячая настолько, чтоб только-только не обжечься. Вот, на своём углу её распил - это первый для меня горячий напиток за всё время в Японии, очень горячего захотелось. Тест начался с первых же секунд первого урока, написал вроде нормально, разве что последнее задание - сочинительского характера - сделал из двух строк по нехватке времени. Потом мы пошли в основной корпус на занятие Абэ-сэнсэй. Наконец-то я посмотрел, на что это похоже. Сперва мы сделали основательную разминку. Не вставая со стульев, выставленных полукругом в зале, мы вслед за сэнсэй потягивались и разминались и делали дыхательные упражнения, при которых она нас настраивала на позитив, заставляя со звуком, похожим на "иии" втягивать в себя воздуха побольше и на выдохе говорить "сиавасээээ", то есть "счастье". Вообще она очень забавная и вся такая ладная, видно, что в прекрасной физической форме и с виду легко потянет на 22 при том, что ей явно за 40. После разминки она объявила, что пора приступать к непосредственно сути её занятий, а суть - в выработке праильного произношения. Она дала нам листки с очень хорошими упражнениями и гоняла нас по произношению, поясняла разные особенности. Сразу сказала, что все из разных стран, поэтому сложности произношения у всех разные, и работать над ними надо индивидуально, призывала обращаться в частном порядке, что я обязательно сделаю. Она не стесняется поправлять всех, а мне очень надо, чтобы кто-то поправлял, когда я говорю неправильно, чтоб я знал, как надо. Она и в остальном всё больше уважения вызывает. В общем, было забавно и довольно интересно. Ещё она нас понаставляла немного по жизни в Японии, в основном по уважению к людям и особенно своим гарантам. Как выяснилось, школа многим сама подыскала гарантов.. Что ж они мне не сказали, я так голову ломал))) На самом деле это хорошо, что я сам себе гарант, но вообще.. Я не понял, это что же - значит, люди ради незнакомых им иностранных студентов рискуют своими деньгами? ЭээЭЭЭ?.. Надо будет выяснить. Потом было опять два урока у Кавабэ-сэнсэй, они пролетели быстро, даже жалко... После занятий договорились с ещё несколькими октябрятами пойти в воскресенье смотреть "дайдо:гэн" - это праздник уличного актёрства - всякие там человеки-статуи, мимы и прочее. На три дня сюда съезжаются специалисты с округи и даже других стран показать себя. Тусят, собственно, прямо непосредственно буквально на улицах. Вот мы и договорились сходить посмотреть вместе. У нас наметилась небольшая клика - И, Тин, Ким и я, ну ещё Мэг иногда, хотя она часто разочарована после всяких мероприятий - остальным, похоже, ничего особо не интересно. Выяснил в офисе, что с помощью почтовой службы EMS можно легко посылать небольшие посылки быстро и довольно недорого. Так что опробую в ближайшее время. Да, после краткого визита в нэт, я по дороге домой ехал мимо "Мацуя". В последние дни было жутко смотреть в ту сторону, мне казалось, дом разберут до основания, я такое тут уже видал, когда ездил мимо одного дома каждый день: за две с половиной недели трёхэтажное большое строение почти счистили совсем, причём было видно, что построено на века, но японцы нагнали туда бульдозеров с отбойниками и... больше всего это было похоже (простите за сравнение) на то, как муравьи разбирают мёртвого жука - на небольшом таком пятачке прямо куча бульдозеров и все так точечно работают, даже моторошно (простите за смешение языков) делалось от такой скрупулёзной деконструкции. А сегодня на "Мацуя" всё безжалостно снятое и содранное уже было заменено новым и сияющим, на новых дверях красовалось объявление, что они будут работать уже с первого числа, и рядом - о наборе на работу. Ёлки, даже не знаю, может пойти к ним, попробовать, если возьмут и если при этом не заставят волосы состригать... Всё-таки платят они куда лучше, чем на заводе, да и бабуля с дедулей (явно тут главный дедуля) такие вроде сердечные. Попробую к ним подойти, наверно. Если откажут, плакать не стану, скажут стричься - тож не пойду (если и на заводе скажут, то беда), а попробовать стоит. А может и в самом деле подстричься немного, сантиметров на пять-десять? Это мало что поменяет, но мож на пользу волосам пойдёт.. А ещё я дома нашёл лапшичку в стаканчике, которую купил во второй день своего пребывания в Японии, я ж в тот же вечер выяснил, что она из серии "просто добавь воды". Просто добавь воды! Просто добавь… воды! *истерический смех*... Нда, ну а вообще я с тех пор тут не раз слыхал шум по поводу того, что в Китае кто-то отравился японским баночно-запаривательным рамэном, так что сегодня я посмотрел на эту банку и решил, что ну его в печь, и выбросил. Всё равно нет у меня чайника пока что, хоть и пора уже покупать. Завтра искать буду. Помемуарил. Искупавшись и помыв голову, сел за сценарий, переписал старое начало уже начисто без многочисленных вариантов, как было раньше, поуточнял кое-что и продвинулся немного дальше по сюжету. В 11 Аниля напомнила смской, что уже пора баиньки, я быстро всё повыключал и забежал наверх спать, хотя образы, в которые я углубился по ходу работы со сценарием, ещё какое-то время не давали мне спать.

Комментариев нет: