понедельник, 3 ноября 2008 г.

Дневник Sok'a Япония. Часть 6 (продолжение)

1 ноября
С утра ещё немного продвинул сценарий, подготовил к отсылке фотографии, закинул их с мемуарами на плеер и выехал. По дороге проезжал мимо школьных стадионов. На корте были люди. С одной стороны сетки стояли в большом количестве студентки, с другой - сэнсэй. Заинтригованный, я остановился. Видно мне было только самый краешек студенческой половины, но самое интересное - половинку с сэнсэем - было видно хорошо. Он учил правильно подавать и направлять удар. С той стороны выстраивались, сменяясь, человек 5-7 школьниц, сэнсэй им кричал, чтоб по сигналу мочили прямо в него. И стоял себе там спокойно с опущенной ракеткой. Наверно знал, что ему ничего не угрожает, а может просто был очень крут. Мячи летели куда попало. Даже те, что летели в правильном направлении, не долетали, хоть было не очень далеко, косые мячи как-то дальше летели. А я думаю, ученицам хотелось в него попасть)))) Правильный стимул к обучению надо давать, молодец сэнсэй))) Понаблюдал с пяток раундов. Эх, хотел бы и я чему-то такому поучиться. Тенисом тем же с удовольствием занялся бы. Приехал сначала на почту, большая часть отделов там была закрыта, деньги поменять не получилось, но зато отослал пробную посылку службой EMS в Днепропетровск, интересно, сколько будет идти. В Киев пока не собрал всё, что хочу послать. Правда, вышло не так дёшево, как я надеялся. Но доступно. Главное - быстро. Провозился там порядком с заполнением бумажек. Оттуда в школу, посидел в нэте, поулыбался, отправил фоты и мемуары. Ещё по дороге в школу меня напрягала задняя шина, что-то было чувство, что она приспустила, всякие кочки воспринимались непривычно, поэтому я взял в школе насос и попробовал колесо подкачать. Случившаяся неподалёку Накамура-сэнсэй мне подсказала немного (я у неё ещё и спросил заодно, как "насос" по-японски, а то я и по-английски не знаю, чтоб в словаре глянуть - оказалось просто "ку:ки-ирЭ"), и укатила, а у меня толком не получилось, наоборот, было чувство, будто я ещё больше спустил его. Потом заехал в Мацуя, там по случаю открытия магазина скидки на всё. Перекусил у них, а с работой ничего не выйдет, похоже, уже не висят у них объявления о наборе на работу. Ещё вчера были, а теперь всё. и какой-то новый чувак работает... Ну значит так надо) Съездил ещё домой, потусил дома, потом поехал к Апите, встречаться с Рио. Он скоро тоже приехал. Я снял немного денег с карточки в Апите, мы прошлись по отделам, выяснили, что тут посуда и чайники довольно дорогие, к тому же выбор невелик. Насчёт приправ ничего толкового мне Рио не сказал. На выходе их Апиты уже собралась толпа, по-видимому дайдо:гэи в разгаре - парень и эдакая девушка в теле акробатствовали под музыку, вытворяли довольно неплохо, замысловато поднимая друг друга в воздух и сотворяя при этом какие-то хитрые фигуры, ловко уравновешивая друг друга, я несколько фот сделал. Поехали в магазин подержанных вещей, искомого там не нашли, но зато купили одёжки - независимо нашли две абсолютно одинаковые чёрные водолазки и были ужасно рады)) Я купил ещё тёплый чёрный балахончик с капюшоном. Недорого. Когда мы вышли и Рио сел на велик, его задняя шина зашипела и спустила. Там отвинтился клапан. Сегодня шинный день. Насоса не оказалось, но Рио сказал, что можно попробовать подойти на заправку, которая виднелась тут же через дорогу. Мы подошли с великами туда, Рио пошёл к персоналу, я остался у въезда. Рио сказали, что конечно накачают, притащили странный насос, но никак не могли его приладить, так что перетащили велик в сторону и там надули другим насосом, таким, что за полусекундный пшик надул абсолютно пустую шину, пшикнули ещё раз на всякий случай, переднее подкачали тоже и спросили, не надо ли и мне, я сказал, что ещё с утра как раз беспокоился о заднем колесе, так что был бы очень благодарен. Надули, спасибо им огромное! Даже поулыбались и пожелали всего хорошего)))) Мы обернулись ещё по паре магазинов, порядком поездили, в одном из магазинов (там был классный столик за двадцать гривен, мне сильно столика не хватает для готовки и всего такого, но как его доставлять - ума не приложу) меня настиг телефонный звонок - звонили по поводу интернета, просили обязательно узнать в квартирной компании, дают ли они добро на установку интернета, при том что дыру не надо сверлить. А завтра мне перезвонят и всё выяснят. Окей. Было недалеко и по пути, мы заехали прямо в Мини-Мини, мне там сказали, что если без дыр, то нет проблем. В следующем магазине было очень удачно с выбором нужного. Не без долгих колебаний я купил чайник, который стоил довольно прилично, но тут их вообще мало, а этот был единственный толковый, при этом очень крутой и можно сказать дешёвый относительно, короче - не пропадёт, с собой потом заберу))) Он воду умеет хранить горячей. Там же купил сковородку и варюлю, так что буду пытаться готовить на электропечке, что для меня крайне непривычно. У магазина зафотал занятный мотороллер. Завезли всё мне домой, посидели поболтали, испытали чайник - работает, но заваривать было нечего. Хорошо так поговорили и поехали в Апиту, поискали обувку. Более-менее терпимые ботинки попадаются, но по-настоящему носибельное из них получилось бы, если взять от одной модели верх, от другой низ, а от третьей цвет и слепить в одно. Шикарные ботинки есть, но очень дорогие, к тому же они, пожалуй, тяжеловаты для Сидзуоки, где и морозов не бывает. До этого я три раза видел в других местах такую обувку, которую носил бы с радостью (причём все совершенно разные), и по приемлемой цене, но размер был совсем не мой, два раза нереально маленький, а в третьих я просто утонул. Налазились, потом я угостил Рио рамэном (конкретно такой называется цукэ-мэн), каким он меня угощал как-то - всё хотелось повторить, вкусная штука. Единственная беда - я таки запачкал немного свою красную рубашку, обидно несказанно. Ну да я ж не думал, что тут удастся прожить без нормальной стирки, надо покупать порошок и экспериментировать с монетными стиральными машинами, что стоят у меня в подъезде. Мы ещё поговорили и разъехались. Было уже поздненько, я торопился, но ближе к своим кварталам всё же решил попробовать срезать, я ж всегда крюк набрасываю небольшой, поднимаясь к речке и проезжая вдоль неё, а потом немного возвращаясь. Как завернул, так и ехал-ехал... В общем, поездил будь здоров, нашёл кучу всяких потрясающих мест, но что-то никак не выезжал туда, куда должен был, кружил, кружил, обнаружил себя потом по одному ориентиру далеко-далеко от дома и даже каким-то образом за речкой, в конце концов развернулся и поехал назад точно той же дорогой, что приехал, и привычным крюком доправился до дома. В ящике был большой конверт от фирмы, которая мне намерена ставить нэт. В нём оказалась куча бумажек по теме, реклама и даже диск для настройки интернета. Я это всё отложил в сторонку. Сел писать мемуары, в 11 Аниля написала мне спокойнойночевую смс и я скорей всё вырубил и забрался в своё гнездо спать.

2 ноября
Снилось снова что-то тревожное. Сегодня стукнул месяц, как я уехал. Целый месяц не видел Анилю иначе, как на фотах. Но с другой стороны - один месяц уже позади, оглянуться не успели))) Утром готовил рис и работал над сценарием, потом на 11 поехал к вокзалу. Пока ждал, позвонили насчёт нэта, я сказал, что Мини-Мини даёт добро. В какой день мне удобно, чтобы пришли ставить? Я посмеялся, сказал, что назови я завтрашний день, думаю, мне наверняка скажут, что это невозможно, так что скажите мне, какой ближайший реальный день. Теперь уже в трубке посмеялись, действительно, завтра не выйдет, но вот в следующую субботу, 8 числа, возможно в середине дня. На том и порешили. Встретил я И и Кима, постояли немного, подождали Тин и отправились на другую сторону вокзала, где сразу недалеко от выхода было огороженное место с приличной толпой людей, там через какое-то время началось представление: два парня лет по 17 на вид вытворяли всякие штуки жонглёрского характера. Очень такие милахи и здорово своё дело знают, действительно было на что посмотреть - чего они только не вытворяли. Не проходные ребята, настоящие цирковые, судя по всему. Я смотрел и делал себе заметки, как дело к комиксу о Кыце ближе подойдёт, надо будет ещё в цирк походить, а то я в самом деле много уже забыл, как там и что. Вообще я цирк не люблю, но сегодня было очень захватывающе. После этих братьев выступило трио на вид клоунов с самоназванием Курукуру Цирк. Я ж клоунов не люблю из всего цирка особо, после дрессировщиков, но эти были просто несказанные очаровахи, я даже смеялся от души. Они не вытворяли никаких таких глупостей, их трюки были акробатически-жонглёрского характера, но они создавали кучу забавных (а местами и грустных) и вроде бы случайных моментов, к тому же сами были колоритны донельзя каждый по себе и вместе, характерные ребята. Посмотрю потом, что видно на фотах. В общем, я проникся. Описать это нереально, сами понимаете, такие вещи можно только смотреть. Кстати, у них там был на их ширме написан адрес, если не ошибаюсь - crucru.net. После их отнюдь не короткого и весьма разнообразного выступления мы поняли, что уже какие-то уставшие, решили поглядеть этот район города и найти место перекусить - Ким сказал, что ему вручены матерью деньги специально всех сегодня угостить. В городе я фотал, пока батарейки в фотоаппарате не накрылись. Вот этот момент и пришёл, было досадно. Так что пока не заряжу эти или не куплю новые, фоты не посмотреть. Зарядного устройства у меня нет. Хотя, у меня ж есть к ноуту кард-ридер, надо попробовать. Так вот, в городе тоже были огорожены места, где народ выступал, всякие акробаты, канатоходцы, фокусники, кроме того на улицах прямо попадались разные колоритные "раскрашенные человеки" и тд. Был даже один заяц, ну, такой в костюме зайца с большой головой, который так убедительно каваился, что аж страшно делалось. Кроме того, были всякие места, где желающим расписывали морду лица в разные цвета. Мы искали, где перекусить, но везде всё было забито и как-то недёшево. Никто из нас нормальных забегаловок не знал. Повстречали одну сэнсэй из офиса, спросили её, она нам указала несколько мест, но там было везде забито, кроме одного места, там была итальянская кухня. Я предложил пиццу заказать, народ был вообще не в курсе итальянской кухни, как ни странно. Только сэнсэй нас обманула, там было отнюдь не дёшево, мы чуток протормозили уйти, так что всё же заказали пиццу, после чего нам сказали, что одной пиццы нам на четверых вряд ли хватит, потому что мы тут делаем не такую здоровую и пышную пиццу, о которой вы подумали. Откровенность подкупала, но была несколько запоздалой. Ладно, мы дождались этого позора пиццепромышленности и всё равно его съели. Больше всех переживал Ким, он-то нас хотел как следует угостить, все его дружно утешали, что мы собрались не затем, чтобы есть. Побродили по улицам, поглазели, я вспомнил, что могу фотать на телефон, но несколько видов уже были утрачены, да и оказалось, что ничего нормально на него не снимешь. Вскоре я со всеми попрощался, потому что устал как-то внутренне. По дороге встретил дедулю, который мой самый кавайный портрет нарисовал, он шёл со своей, видимо, оку-сан. Я поздоровался, он абсолютно равнодушно со мной поздоровался, сказал спасибо за прошлый раз (это такая форма речи, если в предыдущую встречу что-то было интересное или работали вместе, то вместо приветствия говорят что-нибудь навроде "спасибо за прошлый раз") и, не сбавляя шага, кинул мне, чтоб я шёл веселился. Я и пошёл, фотал всё на телефон, но от этого стало только хуже, потому что почти всё время, когда попадалось что-то достойное, то или выходила мазня, или кто-то вылезал точно в кадр, в основном последнее. Я жутко рассердился в конце концов, особенно, когда понял, что даже то, что я нафотал, не сохранилось, ибо после фоты надо нажимать ещё какую-то кнопку. Добрёл до вокзала, сел там на свой велик и поехал домой совсем уже в расстроенных чувствах, как-то так было пусто внутри, почему-то после самых интересных впечатлений это особенно сильно чувствуется. Чувство, будто я что-то украл у кого-то, будто на моём месте другой человек получил бы больше удовольствия, но я занимаю его место. На самом деле я бы хотел просто разделять все эти впечатления с дорогими мне людьми.. Что есть счастье? Наслаждаться природой в круговороте времён года и делить эту радость с дорогими людьми. Ну, более суетными вещами тоже можно наслаждаться, но главного условия никто не отменял. Докатился до супермаркета и зашёл поискать зарядное устройство. Ох и стоит, как собака... 30 долларов самое дешёвое, наверно ещё потому, что они продаются исключительно вместе с аккумуляторами, что довольно тупо, потому что аккумуляторы явно составляют не меньше половины стоимости. Хотя если купить, то будут сменные, что тоже удобно: одни закончились - тут же поставил другие. В любом случае, денег оставалось где-то йен 500, надо разменивать доллары. Заехал в Лоусон в надежде купить какого-то чая, раз чайник есть. Вот беда, похоже, Рио был прав. Японцы пьют свой чай, другие им не нужны. И пакетиковый чай не в чести. Купил Липтон, деваться было некуда. Даже сахара нет. И денег не оставалось на вкусняшки к чаю. Что ж я буду зимой пить... Покупать что-ли чай в картонных пакетах (если ещё не говорил, то в Японии огромаднейший выбор чая и кофе в высоких картонных пакетах с квадратным сечением, навроде как у нас молоко и кефир) и греть его в кастрюле? Не хватает мне нашего выбора фруктовых и травяных чаёв.. С тем и приехал домой. Пока мемуарил всё, Аниля меня немного развеселила смсками, но я всё же был в ворчливом настроении, потому что было мне в тот момент ужасно жадно, а не смсить я не мог. Она вназапно попросила сфотать ей мою печать на каком-нибудь рисунке, я зафотал мобильным и тут же послал ей смской. Она пришла в восторг и просила ещё-ещё *sigh* :) Выяснил, что в кард-ридере от ноута всего два типа гнёзд и моей карточке ни один не подходит. Попил чай дома первый раз. Получился очень крепкий, хотя я пакетик специально очень недолго в чашке подержал (наверно у японцев с контролем качества нет проблем), стало мне тяжко, плохо крепкое переношу, еле улёгся в полдвенадцатого. До этого делал домашку. Ну ничего себе задали упражнений по иероглифам. При том, что я в 99% случаев писал нужные иероглифы или чтения сразу, это заняло безумно много времени, я посчитал - почти 400 слов проработал, на завтра осталось почти столько же. Когда утомился, сел немного порисовать. Небезуспешно поконцептил. Кажется, более-менее утвердился с внешностью главной героини, не особо, как мне кажется, расходится со старыми прикидками (а их много разных, но все они далеко дома и даже посканеных нет, только один рисунок на сайте лежит) и на данном этапе мне нравится, вроде бы выражает то, что надо. Над одёжками покумекал, в общем - не зря посидел. Но потом пришлось, конечно, спать ложиться.

3 ноября
Уже месяц, как я в Японии, вжик - и нету. Равно как и кучи денег))) Ну да ладно, я боялся, что они закончатся куда раньше, а они ещё не закончились)) С утра доделывал домашние иероглифы, аж всё болело потом - столько писанины. Но я вообще раньше и не столько их писал, поболе бывало, целые дни за ними проводил. Почиркал немного и решил съездить на почту, поменять денег, чтоб купить зарядку для аккумуляторов и продуктов, а то я что-то перестал наедаться плошкой риса, хотя он у меня идёт то с рыбкой, то с помидоркой, и обязательно с сыром, ну и дополняю его бутербродами какими-нибудь. В общем, выехал я, прикатил на почту, а там только почтовый отдел работает, главный офис закрыт. А это единственное место, где в городе реально поменять доллары, как ни странно. Чувак сказал мне, что сегодня выходной. Ладно, я поехал в школу. На красивой улочке она расположена! Каждый раз такое удовольствие ехать. Между прочим, всё забываю высказать своё удивление - там между велосипедной и транспортной дорожками полоса клумб. Так вот, на этих клумбах цветы не переводятся и каких только нет. У меня прямо чувство, что новые какие-то появляются всё время. Надо проехать будет и все зафотать, как фотик верну к жизни. И не только там, вообще в городе масса цветов. У нас что-то цветы обычно весной-летом немножко, осенью вообще не припоминаю, разве что раз в сто лет где-то что-то чахлое.. А тут неимоверное разнообразие растительности вообще. Ну это с тех фот, что я присылал, должно быть немного видно вроде. В общем, школа тоже была закрыта, я поехал в банк. И там только банкоматы работают. Да что ж такое, понедельник же! Выбора не было, снял с карточки, вышел наружу и стал кумекать. Докумекал, что сегодня ж какой-то праздник японский, я-то привык уже, что по понедельникам мы всё время гуляли по каким-то школьным поводам. А сегодня у всех выходной, не только в школе. Заехал в Мацуя позавтракать. Занятно, когда заходишь, тебе всегда ставят обязательный стакан холодной воды, а в зябкую погоду - чашку горячего чая, это здорово. Хочу выяснить, как суп мисо делают, я б тоже делал - знатная штука! Спрошу у Рио. Помчал в Апиту, там продуктовый выбор самый большой из того, что я пока видал. Купил картошки! Жаль, ума не хватило купить масла, чтоб её пожарить, потому что варить без приправ мне как-то неохота, а без масла она не будет румяненькой. Но она таки дорогая тут. Ещё две помидорки купил, они почему-то в розницу дешевле, чем кучкой (но вообще варварство, что овощи жутко недоступные). Запасся сыром, пару соусов покупил, нашёл чай в пакетиках! Чуть получше с выбором, есть всякие фруктовые, яблочный отдельно, есть травяные но они все почему-то злобно дорогие (в среднем по 3 доллара за 10 пакетиков) и нет зелёного с жасмином (не бывает!). В общем, я купил красивую коробку (с эмблемкой из двух котиков) на 100 пакетиков бергамотового чая по цене чуть выше 25 пакетиков липтона. Заменителя сахара не обнаружил, взял сахар в таких пакетиках, как во всяких забегаловках подают. Купил ещё бальзам для волос, а то шампунь не справляется. Хотел и порошок стиральный покупить, но он был дорогой, у меня уже не хватало. Но вообще Ариэль забавно выглядит по-японски написанный. Со всем этим уловом поехал домой. Забыл сказать, что перед Апитой и сегодня продолжались всяческие выступления, народу было очень много. Все говорят, что вот, "сё:сика", то есть рождаемость в обществе падает, всё такое, и "ко:рэйка" наступает на пятки, то есть общество стареет - сейчас почти треть населения старики (любят японцы сложным явлениям давать короткие имена, чтобы знать врага в лицо, так сказать). Ну, в ко:рэйку я готов поверить, стариков много и природа берёт у них годы с тяжёлыми боями, но в сё:сику верится с трудом, хоть я и знаю, что причины её вполне существуют в Японии, но вижу я очень много детей, всё время, мамы с детьми повсюду, а также нередко беременные женщины на глаза попадаются (куда чаще, чем в Украине). Понятно, что на праздниках вообще сплошные мамы-папы с детьми, ещё бабушки. Очень запали в память две бабули, которые после окончания выступления дали артистам денежку и с такими сияющими лицами пошли куда-то, делясь впечатлениями, что просто было любо-дорого смотреть - лица-то у них старенькие, но так светились прямо изнутри энтузиазмом и радостью, будто им лет по двенадцать. Видно было, что они огромное удовольствие получили. Я понимаю, что наши пенсионеры вынуждены жить на такие деньги, что им несложно прийти к тому, чтобы киснуть в своём углу, ничего не хотя, но всё же - неудивительно, что в Японии старики столько живут, если они не накручивают себя, что в 50 ты глубокий старик и в жизни для тебя всё давно закончилось. Не устают радоваться жизни! Приехав домой, я открыл другое задание, там были интересные текстики с заданиями, а потом тестики. Вот в чём беда в японских учебниках - каким бы интересным и толковым ни был материал, до чего тупые и неприменимые к нему вопросы (а точнее - варианты ответов) они дают! Текст понял без проблем, но сидишь потом и полчаса ломаешь голову, какой из этих вариантов можно вообще с высказанным в тексте соотнести. С такой натяжкой вечно приходится выбирать. Кстати, там попался текст как раз о стариках, что японский стиль жизни - не сдаваться, несмотря на возраст. Дескать, человеку всегда нужен для жизни стимул, стремление, так уж он устроен. Конечно, они не отрицают, что учиться новому не так просто, но скажем, если что-то в юные годы можно постичь за 5 лет, то если взяться в 50, уйдёт вдвое больше времени. Но даже если так, ведь потом ещё лет 20 впереди, почему нет? (Средняя продолжительность жизни тут 78 м и 85 ж). Очень правильный вообще подход. Только вот "стареющее общество" тоже не шутки, это грозит экономическим коллапсом. Такие дела. Разобравшись с заданиями, порисовал, потом искупался, помыл голову с новым бальзамом, хорошая штука, заметно! Чаю сделал, бергамотовый тоже не подвёл - хороший. Правда, у меня ощущение, что эти пакетики рассчитаны не на чашку, а на чайник. Рисовал, работал над сценарием, доволен.

Комментариев нет: