среда, 5 ноября 2008 г.

Дневник Sok'a. Япония. Часть 7 (продолжение)

4 октября
Раннее утро ушло на рутину (какую реверберацию завернул!), а с целью приехать на почту к 9, я в 8:30 уже вырулил из дома. Молодец, потому что приехал без 20. Что тут скажешь... 20 минут тыркался под зданием, грелся на солнышке, было как-то прохладно. В 9 открыли, поменял денежку и поехал в школу, возле которой наткнулся на Владимира, покалякали немного ни о чём, потом в офисе заполнил резюме, прилепил фото (последнее из остававшихся в школе), выяснил, что само собеседование будет не с утра, а после занятий. Ну ладно, я залез в нэт. Хорошо, что было много времени в запасе, я успел всё прочитать, поотвечать, много чего вспомнить нужного, немножко разобраться в блоге, в общем проторчал там часа полтора. Аниля затеяла классную штуку. Вообще её Пол Ричардс наш дорогой затеял, но она очень здорово подхватила и дала ей толчок в наших кругах. Молодчина! Мне ужасно нравится, что она такую бурную активность развела! Даже мне задание прислала. А ещё выяснил, что на родине доллар едва не 7 гривен стоит, а весь транспорт теперь по 2 гривны! Ну ничего себе, это что ж творится, люди? Я только сегодня прочёл с утра ксерокс из газеты, который для меня сделала Накамура-сэнсэй, потому что там об Украине. Оказывается, Япония только-только отвалила в помощь Украине 15 миллионов долларов (те ещё ухитрились шумиху какую-то поднять с передачей этих денег, нет слов, до чего стыдно читать), а они ещё и цены так взвинтили? Уууууу..... >.< Потом время ещё оставалось, а в животе уже урчало. Что ж я стал такой прожорливый, к зиме, что ли? В порядке исключения поел в Мацуя, вообще завязываю с этим уже. Из экономии только ;) Пока я там сидел, закатились Рия со своей подружкой (ну эти, из Индонезии) и Неля (которая немка, на самом деле она Корнелия, как выяснилось какое-то время назад). Вообще, чувствую, будет мне странно в Украине какое-то время, европейские лица так непривычно смотрятся, хехе.. Но мы особо не говорили. Потом я поехал на уголок, где выяснилось, что альбом я забыл дома. Я рассудил, что время ещё есть, и скатался в универмаг, где разжился зарядкой с аккумуляторами и средненьким скетчбуком, его буду в рюкзаке держать всегда. Полюбовался там на карандаши, столько разных, красивыееее.. Точно такой карандаш, как у меня, тут есть в ипостасях на 03, 04, 05, 07 мм. Но это не к слову о красивых, хотя я своим очень доволен))) Очень тут распространённое явление - ручка на три-четыре цветных стержня и карандаш 0,5 тут же, всё в одном флаконе - очень удобно! А я всё надеялся, что, может быть, тут есть по тому же принципу карандаши на несколько разных грифелей, было б классно. Но не видать. Между прочим, всемирно известных японских копиков нигде не видел. Но я ещё ж не добрался до рисовального магазина, так что предвкушаю)) Вернулся в класс незадолго до начала, и выяснил, что сегодня опять экзамен по предложениям. Каждый день экзамен, пффф. Я оказался не одинок в своём незнании, спасибо от нас всех большое Кондо-сэнсэй за её attitude problem. В общем, на тесте я придумывал предложения на заданные конструкции на ходу, получались довольно простые, но лучше, чем ничего. В остальном была скукотища, сэнсэй опять придумывала свои срамные примеры про Сарии, которая якобы страдала, что её якобы бросил парень, про Фелину, которая якобы попала в аварию, и про Кима, которого якобы соблазнила какая-то красавица настолько, что он запустил всю учёбу. Оххх... После занятий оказался ещё сюрприз, что сегодня надо пересдавать экзамен, который был практически в первые дни моего приезда (ясно, что я много там не написал, потому что экзамен был по материалам, которые они тут проходили в сентябре, но Кондо-сэнсэй так прямо и сказала, что мы ж должны это знать всё равно). Опять полкласса было не в курсе, включая всех октябрят. Так что это не я один такой. Я подошёл к сэнсэй и сказал, что был не в курсе, уточнил, какой экзамен и договорился на завтра. Подошёл в офис, взял там карту в японском стиле, где был указан завод. "В японском стиле" значит, что там минимум деталей и всё прямое в отличие от жизни, где на каждые три метра по пять зданий, улицы поворачивают, и перекрёстков в пять раз больше. Получил наставление двигать на месте на второй этаж к господину Окамото. Хорошо, я поехал. Классно поездил, спасибо от меня преогромное картографу. Просто день благодарения! В общем, когда я устал и совсем уже набрал на телефоне номер школы, в последнюю секунду не стал звонить, просто сохранил номер на всякий случай и поехал опять обратно, в который раз. Так и есть, название, которое фигурировало на карте (Аико:гё: - "фабрика любви", гыгы), нигде не было написано, я очень хорошо посмотрел. Но в одном из подозреваемых мест разгружали грузовик, я нагло заехал во двор и подрулил к машине, где на выгружаемых ящиках в сумерках разглядел искомое название. На здании ничего не сказано, там есть название, но какое-то другое. Найдя лестницу на второй этаж, я зашёл, оказался в офисике, где спросил господина Окамото, сказал, что я из школы такой-то, да, с ним договаривались. А его, оказывается, нет, он вышел, но, наверное, скоро вернётся. Предложили подождать. Я посидел на стульчике 20 минут. Девица забеспокоилась, спросила моё имя и позвонила куда-то, сказала, что я тут жду, а потом вся засмущалась, повесила трубку и сказала, что господин Окамото сейчас подойдёт, он, оказывается, не ушёл, он тут неподалёку шарился. Он почти сразу и зашёл, оказался таким очень презентабельным, крепким и ладным, лет под 35 всего, красавец-мужчина. Мы прошли в кабинет, я представился, вручил ему своё резюме, он спросил, откуда я (я тоже обратил внимание, что в форме для резюме нет графы "страна", видимо, вообще-то предполагается, что работать иностранцы тут не могут), ничего по стране не сказал, уточнил, как у меня с японским, остался доволен тем, что я всё понимаю на слух, говорить самому-то от меня не требуется, а так же тем, что с английским нет проблем, а то тут ещё работают какие-то филипинцы, которые, видимо, с японским не в ладах. Сказал, что уточнит всё с шефом и завтра в первой половине дня сообщит в школу о результатах, и если они будут позитивными, то передаст и всяческую инфу - что, где и когда. На том и порешили, я откланялся и поехал домой, где едва не посинел, пока прочитал все материалы, по которым завтрашний экзамен. Ничего сложного, но объёмы... Потом помемуарил и оказалось, что уже полодиннадцатого.

5 октября
С утра ещё повторил материалы к экзамену, потом залез в сценарий и провалился в него, не без пользы, хотя никакой спешки с ним нет. Но просто что-то думалось хорошо. В общем, вышел несколько запоздало. Об одном виде транспорта на улицах всё забываю сказать. Инвалиды и те, кому совсем сложно ходить, все ездят на крохотных четырёхколёсных электромобильчиках. Даже в разные присутственные места нормально заезжать и ездить там. Места занимает чуть больше человека, никого не стесняет. Я чего говорю, просто по утрам иногда вижу целую группку таких старичков, они стайкой куда-то едут. Ездят они, разумеется, не по проезжей части, а по пешеходной. В школе насчёт моей работы пока ничего не знали, так что я немного посидел в нэте, потом на углу ещё повторил немного японский, к началу занятий я был подобен сонной тряпочке, благодаря чему время пролетело довольно незаметно, но состояние не самое приятное. Когда занятия закончились, я и ещё несколько человек остались переписывать экзамен. Что-то я был не сильно уверен, что всё хорошо написал, вообще не помню, как писал. Сдал листок, по случаю немного поговорил с Кондо-сэнсэй, рассказал ей немного о том, как я учил японский и вообще. Между прочим, мне многие сейчас пишут, что это так круто, что я исполнил мечту. Давно хотел сказать - не поверите, но я просто делаю то, что нужно, приходится даже делать над собой усилия. Столько лет безуспешно рваться сюда, столько учёбы, столько бросков в надежде таки закрепить все свои знания в среде... Называя вещи своими именами, в какой-то момент я просто сдался и уже не верил ни секунды, что меня примут хотя бы сюда. Сжёг в душе все мосты, и в моём представлении будущего больше не было японского, он остался на задворках в качестве хобби, я принял это и больше не страдал. Не знаю, можно ли считать, что когда мне прислали письмо с поздравлениями, и даже когда мне дали визу, моя мечта исполнилась. Можно ли назвать мечтой нечто, без чего ты спокойно можешь прожить и о чём больно вспоминать? Я сомневался, ехать ли, и не без долгих колебаний поставил будущее на эту поездку. То, что я здесь делаю сейчас, довольно несвоевременно и запоздало, на пике знаний и учебного азарта я был три года назад, а последние 11 месяцев вообще не притрагивался к языку совсем, то есть немного имел с ним дело, но не повторял ничего и не учил (как сдал второй кю Но:рёкусикэна, так и не открывал ничего), а кроме того - имел опыт работы в Японском Центре, в котором я чудом удержался от того, чтоб перенести эту неприязнь с частного случая на всех японцев. Благо, логика и оптимизм возобладали. Ну да я не оглядываюсь, просто кратенько высказал, чтоб вы имели в виду, что на исполнения мечтаний у жизни очень ироничный взгляд. Сейчас я стараюсь, но нет того огня уже, сейчас мне больше интересна культура, отношение к жизни, социальное устройство и прочее, что я вижу вокруг... Мне очень нужно общение с японцами, носителями языка, которые меня бы поправляли, если я говорю странно. Но это как раз то, что здесь в дефиците. Из японцев мы говорим только с сэнсэями и продавцами. Надо на выходных, что ли, с Тэцуро созвониться, я как-то затуркался и забыл о нём. В общем, я немного Кондо-сэнсэй это обрисовал, раз уж она спросила, но она что-то вообще никак не попадает моим мыслям в унисон - да, говорит, тебе сейчас нужно как можно больше... читать! Пффффффффффф. А то я читать не мог дома! А вот не идёт у меня читать на японском, сам удивляюсь. Сколько раз брался за разные книжки, даже интересные. И подозреваю, почему. Потому что я пока не понимаю языка в нужном объёме для спокойного ведения примитивного разговора (я конечно могу говорить, но я хочу быть точно уверен, что говорю правильно, а до этого далеко пока что), а книжный язык от разговорного сильно отличается, поэтому читая, я постоянно ощущаю, что забиваю голову не тем. Мангу читаю с удовольствием, потому что там язык как раз разговорный, а так же потому что там рисунки. Ну и интересные истории, как правило. В общем, Аниля меня опять будет корить, что я прибедняюсь или допускаю пораженческие мысли, но это вовсе не так - у меня таких мыслей не было и нет, я просто не допускаю переоценки способностей, чтобы ещё тщательнее работать над слабыми местами. Вот так. И я рад, что я попал сюда, могу посмотреть на эту страну вблизи, рад, что могу рассказать о ней друзьям. Мне давно этого хотелось. Но это совсем не та мечта: я учусь в школе с преимущественно сосредоточенными на работе иностранными студентами и половину занятий считаю пустой тратой времени, за это обучение и за всё остальное плачу из семейного кармана, вот собираюсь работать на заводе, чтоб хотя бы часть расходов покрыть... Но не подумайте, что я взываю к вашей жалости, я вполне доволен, сейчас я делаю, что могу, для того, чтобы поднять и закрепить свои знания, мотаю на ус учебный и жизненный опыт, делаю прикидки на будущее, хоть и приходится быть очень осторожным и во всём ограничиваться по возможности. Как бы ни сложилась жизнь дальше, я хочу свободно владеть японским языком и быть способным работать с ним, а возможно и использовать его, чтобы научиться тут чему-то ещё более толковому. И так это и будет. Попрощавшись с Кондо-сэнсэй, поехал в офис, узнал, что на работу мне в пятницу на 8 утра, видимо, остальную инфу сообщат на месте. Меня беспокоит вопрос с волосами, потому что Рио работает там же, и его вынудили постричься. Если мне такое скажут, я откланяюсь. Легко найду другое место. Приехал домой еле живой, голова болит и пухнет. Перекусил, повозился с фотографиями и лёг спать.

Комментариев нет: