пятница, 28 ноября 2008 г.

Дневник Sok'a. Япония. Часть 14 (продолжение)

27 ноября
Утро было непримечательным, долго просыпаюсь, как-то накопилась усталость. На работу успел вовремя. На дорогах по утрам полно школьников, так что на школьных маршрутах на каждом перекрёстке кроме светофора дежурит ещё и постовой специальный. И обязательно специальные человеки с флажками стоят возле пешеходных мостов и в других опасных местах, чтобы школьники не попадали под машины-велосипеды, не заблудились, помнили о дисциплине и всё такое. На работе опять было что-то новенькое - нужно было счищать ножом пластмассовые излишки с каких-то новых деталей. Сам Майкл Китон приходил показывать, как надо это делать. Я наверно не говорил, но совсем главный тут начальник, с которым я собеседовался, Окамура-сан, на вид вылитый Майкл Китон в лучшие годы, только японский. Вскоре меня поставили на упаковку. Все чистили, а я принимал по конвейеру и паковал в ящики специальным образом, а если какие-то были плохо сделаны, подчищал. В общем, особо не напрягался, но замечаю, что во время работы мне всё сложнее думается. Радости это особой не вызывает, если честно. Успел с работы быстро заскочить на почту поменять почти последнюю денежку. Надо на днях заплатить за квартиру уже. Доллар тут упал почти на 10%, вот беда. Сейчас 92 йены. Неприятно, особенно когда трясёшься над каждой копейкой). Да, успел потом ещё в школу, но оба компутера были заняты. Правда, один занимала И, она говорила через наушники, и сказала мне, что я тем временем могу нэтом попользоваться. Спасибо. Я заскочил на почту, но ничего не успел толком, времени было очень мало, почитал сразу анилино письмо, оказывается, из Украины проблема отправить что-то. EMS, оказывается, требуют проверки всех дисков на таможне, а ещё дерут какие-то несусветные деньги за посылки, вдвое больше, чем в Японии... Служба-то одна, ничего не понимаю. Наприкреплял фот к письму, а они никак не хотели прикрепляться, так что пришлось отправлять без них, завтра попробую. Больше ничего не успел, пора было на занятие. Тем временем И там рядом разговаривала на мьянмарском языке, бедолага, по голосу было похоже, что всё не очень.. Так как-то представилось, что досадно наверно звонить своим и потом ещё и чего-то доказывать, спорить, оправдываться, когда хочется позитива, поддержать тамошних приветом и услышать доброе слово. Стали всё выключать, спросил у неё, всё ли в порядке. А она засмеялась, говорит, да в порядке, это ж парень мой, такое дело, а сама так головой качает, типа "ну и парень". На занятиях было интересно, был текст про Тэцуван Атома, который в мире больше известен по американскому названию Астробой. До чего идиотское, всё-таки! При чём там это "астро"? Главного героя зовут Атом (в 50е это было значительное слово). Тэцуван дословно "железная рука", но это часто говорят о людях, потому что само слово значит "могучий". Ну а в данном случае такая игра слов, что оба значения верны. Я ещё на курсах в Центре читал текст про Атома, про то, что этот сериал в самом деле стал важным важным событием и не без его заслуги, что Япония теперь первая в мире по робототехнике. В своё время он покорил умы даже взрослых, а уж о детях и вовсе нечего говорить, и это поколение всерьёз устремилось к воплощению светлой идеи могучего робота, который бы мог помогать людям, чувствовать, понимать их и так же вызывать к себе тёплые чувства, как Атом. Кавабэ-сэнсэй рассказывала о нём с большим теплом, говорит, как раз её старший сын был маленьким, когда начали показывать Атома. А он очень долго шёл))) В общем, что сказать, японцы как-то любят роботов. Они способны радоваться тому, что с ними говорит автомат по продаже напитков или техника в доме. Соневских собак Аибо покупают в основном одинокие старики! Для меня было открытием. Для этого действительно нужна внутренняя позитивная предвзятость к роботам. Хотя я вот и сам здороваюсь с ноутом, который пилиликает, отдалённо напоминая мне R2D2, когда включается. Да и напитковому автомату иногда отвечаю. Бросаешь в него монетку, а он тебе "добрый вечер" или какое там время суток)) И сдачу напоминает не забывать) А домашняя техника у японцев и того похлеще выдаёт, но у меня такой нету по счастью)) Тем, кто живёт один, это заметно скрашивает одиночество. Сэнсэй говорит, японцы любят роботов именно за то, что те говорят. Им очень важно слышать слова. Поэтому очень многие намеренно не ходят в супермаркеты, хоть это и удобно, а предпочитают обойти несколько лавочек, где как правило продавцы могут что-то подсказать или даже просто сказать, о погоде там или ещё о чём, в общем, подарить крупинку общения. А это важно везде, не только в Японии. Сэнсэй умеет рассказать, что обо всём забываешь и начинаешь какими-то новыми глазами смотреть на мир... Поехал после занятий в нэт, а там опять толпа народу и компы заняты! Что за дела... Повидал Рио. Выяснилось, что он пробил шину на велике. О, это беда, нам только вчера Кондо-сэнсэй рассказывала, куда обращаться, если "сделали панк", так тут называется пробой шины. Но просто мороз по коже - залатать стоит 15 баксов. Я сказал, что у нас это решается клеем и заплаткой, Рио говорит, тут такое вроде тоже есть, но по деньгам выигрыш небольшой, потому что спросом не пользуется - японцы народ очень занятой, некогда им возякаться. Мы прошлись в парк, посидели там, побеседовали. Рио сейчас нелегко, он несколько запутался, не может понять, что ему надо делать. Работа его подтупляет, дескать, его труды там станут какими-то изделиями, которые, может и послужат какое-то время кому-то, но потом уйдут в мусор. Почему-то его это угнетает. Куда понятней мне, когда он указывает на тот факт, что работая полгода и имея дело с самыми разными запчастями, он до сих пор не знает, что это такое, как оно работает, как соединяется, с чем взаимодействует и как выглядит конечный продукт. Рио говорит, даже в нэте пытался найти, но понятно, что глухо там с такой инфой. Он спрашивал у Судзуки-сана, нашего типа непосредственного начальника, который на этом посту 28 лет делает то же, что и мы, но 8 часов в день, а не 4. Су-сан ответил, что не знает. Страшно подумать. Вот стукнет ему 50 и оглянувшись назад, что он сможет сказать? Что останется ему от работы? Только деньги, причём не такие уж большие? Это достаточная причина? Ну на этой почве Рио и с жизненным путём тоже как-то растерян... Душа не приемлет мысли работать таким же образом, делая непойми что, о чём нечего сказать, да и не не захочется вспоминать вообще, только пачка денег в кулаке останется... Рио хотел бы заниматься фотографией, но зарабатывать ей не сможет, всё-таки его работы - андеграунд, востребовано лишь в узких кругах, и в них как раз и продавать, пожалуй, неправильно, оно как бы им принадлежит... А работать фотографом и снимать всё подряд, чего скажут, - не то. В общем, непонятно, к чему стремиться, чтобы потом можно было как-то себя обеспечивать. С музыкой та же история, как правило, что-то важное теряется, когда на сцену выходят деньги. Хочешь продавать свою музыку - в большинстве случаев приходится идти против своих убеждений или намерений, слушать кого-то ещё. Говорит, имеет интерес к криминалистике, с какой-то стороны хотел бы быть детективом. Вот так внезапно. Ну, он без сомнения был бы очень колоритным детективом, но насчёт остального не знаю, хотя голова у него варит очень хорошо и кругозор широчайший. Я как мог пытался с разных сторон его поддержать и подсказать, чего подсказывалось. Радуется, что он хотя и японец, но рос не в Японии и не попал с детства в эту колею - младшая, средняя, старшая школа, перемежаемые кружками и спецкурсами "дзюку", универ и работа на 30 с гаком лет. Это тут норма. В Японии спроси школьника, кем хочет стать - хочет поступить в первоклассную старшую школу (дело очень непростое), потом в первоклассный университет (ещё сложнее), потом пойти работать в самую престижную фирму и продвигаться там изо всех сил. Да и не только японцы. 98% иностранных студентов, с которыми мы учимся, приехали с той же целью - достигнуть успеха в Японии, получив тут хорошее образование и устроившись как можно лучше потом. То есть они приняли эту систему ценностей. Если так подумать, система не так и плоха с точки зрения материального обеспечения и отключения головы от мыслей о своём настоящем будущем и жизни вообще. Как люди годами работают по 12 часов в сутки на работе, которая им ни уму ни сердцу? Что им остаётся? На практике задумываться времени нет, когда ты в этом с детства и принимаешь этот уклад как норму. Материальные блага выступают как дополнительный стимул в поддержании этого образа жизни. Только сегодня слышал на заводе, как рядом японцы обсуждали мобильные телефоны. Без шуток - вышла новая модель, даже дешевле предыдущей, пора менять. Надо ли удивляться высокому проценту самоубийств, в котором люди, близкие к пенсии, занимают значительный процент? В духовном плане у них опоры тоже никакой - большинство ни во что не верит. В Японии три религии, но каждая как красивое разнообразие, глубоко верят немногие. Но не о религии речь была, а о том, как найти тот путь, о котором не станешь жалеть, как делать то, что должен, что-то более важное, чем быть винтиком в производстве очередного ширпотребного блага, будь это ультрановый автомобиль, косметика, стиральный порошок или шляпка? В целом о разном ещё побеседовали. Вернулись назад и уже перед школой поговорили ещё немного. Говорили о музыке, я как-то обмолвился, что восторгаюсь людьми, которые сочиняют музыку, потому что вообще не представляю, как это возможно. То, что Рио мне ответил, было очень просто, но так понятно. Странно, что я раньше никогда с этой стороны не смотрел. Он сказал: "Когда овладеваешь игрой на инструменте в каком-то объёме, оно само из тебя идти начинает". И я понял, потому что так и есть с любым искусством. И даже не только с искусством. В общем, так вот пообщались, в сумме часок где-то. Рио меня спросил, не хотел бы я музыкой заниматься. Я сказал, что когда-то занимался пианино, но что-то и попытки к нему вернуться не очень успешными вышли. А так я очень люблю гитарную музыку, всегда было интересно, но я так и не взялся даже попробовать начинать её учить, потому что не хочу уметь чуть-чуть, всегда понимал, что если браться, то надо практиковаться и учиться ежедневно, а я уже тратил свободное время на рисование, потом на японский, а в промежутках на многочисленные интересы, например разработку настольных игр. Но если подумать. Самый мой давний друг вот в прошлом году взялся за гитару, а сейчас, пишет, даже в клубе каком-то недавно выступал, подыгрывал кому-то. И я знаю, если он взялся, толк будет непременно. Но я был шокирован))) Да и как-то не ждал от него гитары, коль скоро рок и металл давно как-то отошли для него на третий план, а всякие драмм-н-басс, как правило, с гитарой общего имеют очень мало. Так что вроде бы учиться никогда не поздно. Ну что, всё упирается в тру-учителя)) А не попадётся такого, буду довольствоваться атрибутикой))) Дома готовился к завтрашнему тесту по иероглифам. Лёг пораньше.

28 ноября
Как ни кручусь, но пока проснусь, пока умоюсь, стабильно уходит полчаса. Загадочно. Не успел полностью замемуарить предыдущий день, зато скинул на плеер фоты. С утра шёл дождь, так что я снарядился по полной, но в результате пока я ехал, покапало совсем немного. Эх, красиво утром. Надо выезжать чуть поранее, чтобы фотать, а то не хочется опаздывать. Но я всё равно несколько раз останавливался и фотал. Постановил себе ни дня без фотографии. Кстати, мой старенький фотоаппарат нащёлкал недавно свой 10 000-ный кадр, обнулил счётчик и пошёл по новой)) А на улицах всё же местами похоже на осень. На работе все 4 часа работал ножом, чистил те же детальки, что и вчера. Потом очень-очень быстро поехал в школу и сумел застать свободный комп. Аниля написала, что послала мне посылку! Урряяя!))))) Заслал фотографий, немножко поотвечал на письма. Эх, завал, не справляюсь)) Мне вопросы задают, а я б и рад ответить, а второпях начинаю отвечать и выясняю потом, что на половину не ответил)) Ну, такое. Смилостивятся небеса - будет уже нэт скоро, будет проще. На занятиях был сначала тест по иероглифам, добрая Кавабэ-сэнсэй всем разрешила 15 минут ещё повторить, а сидел, подперев голову рукой и думал о своём. Сэнсэй меня заметила и говорит, дескать, вот уж видно у человека знаний с запасом. Я ей - ну да, но кроме того я забыл распечатки дома, не по чем повторять. "Хочешь, я тебе уже задания дам?". Конечно! Так что когда всем только давали задания, я уже половину сделал. Мужду прочим, забыл вот написать, позавчера Кондо-сэнсэй для иллюстрации одной грамматической формы устроила блиц-опрос, кто что делал вчера, скажем, в 7 вечера, (Кима, естественно, что он делал в 11 вечера, нет покоя бедному), но он ей сказал, что учил иероглифы, а наверно надо было оправдать её вечные намёки и сказать, что проводил время в обществе прекрасных поклонниц, готов спорить, Кондо-сэнсэй бы долго не смогла ничего сказать), потом перешла на будущее, кто что будет делать завтра, послезавтра, через два года. Амитто сказал, что через два года будет на родине работу искать, после школы возвращается в свою страну. Сэнсэй очень удивилась, и решила спросить и меня то же самое. Я как можно безразличней сказал, что буду работать президентом Земли. Просто не смог вспомнить, как по-японски "диктатор". Приятно было посмотреть, как она не знает, куда ж тут втулить какое-нибудь ехидненькое замечание. Поохав от удивления, она сказала, что нам, то есть классу, повезло, дескать, удачно стали друзьями с нужным человеком. Не стал их огорчать, что до друзей им ещё очень далеко, особенно самой сэнсэй. Зато Кавабэ-сэнсэй меня очень радует. Такой человек, от которого светло вокруг. Справился с тестом, а все ещё писали, она подсказала мне пока домашку что ли поделать. Откуда она знала, что я её не сделал?)))) Эти задания необязательные, так что я делаю их потихоньку. На сегодня у меня была одна страничка, а так успел ещё одну. Потом мы отправились на занятие к Абэ-сэнсэй. Кавабэ-сэнсэй вышла тоже с нами пройтись до магазина, а то она не успела позавтракать. По дороге спросила меня, дескать, я, наверно, рок рубаю? Нет, говорю, к сожалению. Только слушаю. "Так я и думала, что ты такую музыку любишь. А если поподробнее, рок или там хэви мэтал?" Я разную люблю, говорю. Но рок и металл люблю особенно. Но и они бывают самые разные, и не могу сказать, что люблю всё. Очень люблю гитары и мне интересно, если есть красивые сложные мелодичные соло. Мне в музыке важна музыка, а когда она в шум превращается, уже не моё. И преимущественно не люблю, когда вокал сильно безобразный. Оказалось, Кавабэ-сэнсэй тоже любит гитарную музыку, рок уважает и даже металл местами ей нравится, который от рока далеко не ушёл. Пришлось напрячься и как-то исхитриться зауважать её ещё сильнее)) На углу она повернула к магазину, сказала нам тихонько, чтоб скорее возвращались, она кое-что хорошее приготовила. У Абэ-сэнсэй поразминались для начала, как всегда. Она всегда ставит на разминку музыку, и часто это музыка из миядзаковских фильмов, меня очень радует. Сегодня сэнсэй и спросила, знает ли кто эту музыку. Я тут как тут))) Особенно люблю финальную песню из "Сэн то Тихиро но камикакуси", которые "Унесённые призраками". Сэнсэй немного порасспросила, выяснилось, что почти никто не знает Миядзаки и ничего не видел. Говорит, столько иностранцев приезжает и редко-редко кто знает Миядзаки, это так досадно, как так - ехать в Японию и Миядзаки не знать, дескать, посмотрите обязательно, кто не смотрел. Затем как-то о погоде пару слов, дескать, с утра такой дождь был, переживала за студентов, но по счастью, к 9 утра уже прошёл. Хотя и дождь это не страшно, потому что сама Абэ-сэнсэй - "харэонна", во всяком случае ей часто это говорят и, кстати, действительно не согласиться сложно. Слово "харэ" используют, говоря о погоде: "безоблачный, хороший, солнечный", ну а "онна" это "женщина". Естественно, если мужчина, то соответственно "харэотоко". То есть человек, с которым и в пасмурную погоду как с солнышком. Есть такое вот употребимое выражение, оказывается. Но есть и обратный случай - "амэонна" или "амэотоко". Таких никто не хочет брать в походы или ещё куда. "Амэ" это "дождь". Потом организовала нас разделиться на группы по три человека, но одна группа получилась 4. Один человек в группе засекает 3 минуты, второй человек что-то рассказывает о себе, делится чем-то. Каким-то фактом из биографии или переживанием, начиная словами "По правде сказать, я...". Врать нельзя. Для начала сказала, что по правде сказать, она была когда-то спортсменкой по толканию ядра. Честно. В средней школе, когда была поприземистей и поплотней. Конечно, чего не хочется говорить, рассказывать не надо. Третий человек слушает, поддерживает разговор, задаёт вопросы. Потом роли меняются. Мы организовали тройку с Кимом и И, но сэнсэй почему-то решила, что раз парней не очень много, то надо по одному на группку. Так что пришлось мне плестись в самую большую группу четвёртым. С этими мне вообще ничем делиться не хотелось. Вьетнамка Тан, что раньше сидела рядом со мной на занятиях, рассказала, что у неё мальчишечий характер, так что раньше очень часто дралась с мальчишками с целью знакомства и крепкой дружбы, но сейчас в Японии приходится сдерживаться, потому что друзей очень мало, а парней знакомых и того меньше. Вторая вьетнамка (не помню, как зовут, стыжусь) жаловалась, что ей приходится тяжело тут, она живёт в общежитии с двумя подругами, но недовольна, очень много выходит так, как ей не нравится. Я ей походу посоветовал не бояться что-то менять. Как-то засочувствовал внутренне, она вообще так хорошая, да и держится прилично, а то в нашем классе вообще вьетнамцы чувствуют себя слишком свободно, пользуясь своим большинством и нестрогостью сэнсэев. Сам я просто рассказал, что с самого детства очень люблю рисовать, ещё малым с восхищением смотрел, как сестра рисует. Но сам так нигде и не учился, но и не бросил рисование, потому что свои рисунки мне всегда нравились и я был ими доволен при всём несовершенстве. В таком духе, зацепиться особо не за что было в таком-то рассказе. Последней у нас была мьянманка Мэй, она хотела быть врачом, но не поступила, и сейчас не жалеет, потому что её друзья поступили и теперь им приходится столько всего делать, столько сложностей оказалось, что сама она не думает, что справилась бы. Интересы её совсем поменялись, сейчас она хочет овладеть японским и изучать тут компьютерные технологии, хотя раньше особо дела с компьютерами не имела. Потом сэнсэй рассадила всех кружком и спросила, чей рассказ показался самым интересным внутри группы? Вот, к примеру, Ким, тебе чей рассказ показался самым интересным? Рассказ И-сан. Вот и чудесно, пусть И-сан повторит свой рассказ для всех. Ааа, И запереживала, но уже было поздно что-то менять, кто ж знал. Уже ж рассказала, теперь пусть все послушают, тем более, что вроде как говорят, что интересно. Как-то никто не подумал, что если с кем-то может хотеться поделиться, то не обязательно захочется делиться со всеми. Бедолага И сказала, что ей очень стыдно, но как-то недостаточно уверенно, и сэнсэй неумолимо напомнила начало: "По правде сказать, я...". "По правде сказать, у меня два парня. Оба остались в Мьянме. Один из них мне пишет и даже звонит раза два в неделю, а второй совсем не пишет и не звонит. Но по правде, мне куда больше нравится как раз тот, что не звонит. И с расставанием я поняла это ещё сильнее, только о нём и думаю" - вот вкратце суть её рассказа. Сэнсэй спросила, как насчёт самой позвонить, не пробовала? "Нет, это он должен позвонить!". В общем, я был даже не сильно удивлён почему-то такой ситуацией, что-то в этом духе я как-будто подспудно подозревал за ней, не знаю, как объяснить)) Потом жребий пал на Амитто. Он жался, мялся, но всё же рассказал. Сказал, что с детства был большой проказник, много чего устраивал, окружающие мамы говорили детям, что этот мальчик нехороший, лучше с ним не водись. Стал постарше, но не лучше, проказничал, подшучивал над всеми, особенно над девушками, любил позаигрывать (он и сейчас непрестанно что-то такое вытворяет, мирно так, по-детски, потом расскажу), но на деле девушки у него ни одной так и нет. Учился он всегда неважно, даже пару раз на второй год оставался. Японский тоже не хотел учить, но как-то так в семье постановили ему. Однако, взявшись, он стал делать успехи, понемногу организовался и даже характер поменялся в какой-то мере. Проучив язык два года, он достиг первых результатов в округе, мамаши всячески поощряли своих детей водить с ним дружбу, самооценка тоже претерпела заметные изменения. Сейчас он очень целеустремлён и старается... Урок закончился несколько ранее его рассказа, так что пора уже было. По пути назад я сказал И, чтоб не переживала, всё как-то устроится наилучшим образом, а стыдиться не надо, никто над ней не смеётся, уверен, что почти все в классе ей наоборот позавидовали. Потом по дороге немного поговорил с Амитто, спросил наконец, как его имя звучит по-индийски. Амет! Означает "несломимый". Круто, а я вот забыл, что моё имя означает, такой вот конфуз. Амет тоже преисполнен светлых надежд, он хочет выучиться и потом организовать на родине свою компанию. Какого рода? IT компанию! Хорошо разбирается в компьютерах? Нет, пока не очень. И ведь на деле большинство так - ничего пока не умеет, но надеется выучиться и достичь. Даже не знаю, ведь очень немногие действительно учатся, даже домашку многие не делают, не говоря о том, чтоб браться за то, что можно не делать. В основном работают. А как же их планы на светлое будущее? Я их с какой-то стороны понимаю, потому что не представляю, как могу на 600 долларов тут тянуться, потому что на деле квартира обходится куда дороже установленной платы за счёт потерпевших коммунальных платежей. И питаться одним рисом тоже нельзя, я это тоже ощущаю хорошо. Что-то буду узнавать, спрашивать, искать, и как можно скорее, но я не согласен работать больше, чем сейчас, времени по сути и так очень мало остаётся, а пока поделаю учебные дела - и того меньше. А у меня ещё и честолюбивые планы по комиксу) Не знаю, вот подумалось, может, не место тут как раз сейчас этим заниматься? Может, стоит больше сосредоточиться на японском? Но с другой стороны, если хотя бы какой-то объём сделать, можно искать тут спонсоров и поддержку, на что я как-то подспудно надеялся. В общем, непросто, но работа нужна ещё. В выходные я свободен, а мог бы что-то делать. Ну да это я отвлёкся. Вернувшись в свой корпус поработали над грамматикой, а потом Кавабэ-сэнсэй выкатила из угла телевизор с причиндалами. Оказалось, она притащила диск с Могучим Атомом! Поставила нам первую серию. Но мы её до конца немного даже не досмотрели, однако сэнсэй пообещала, что после сдачи но:рёкусикэна обязательно посмотрим весь диск) Что сказать, мультфильм матёрый, особенно учитывая, что это по сути первое анимэ вообще. Ибо именно Тэдзука Осаму разработал систему выразительных средств, при виде которых мы чётко понимаем, что смотрим анимэ. Он сначала пообкатал немного эту систему в манге, а потом вот забацал мультфильм. В сюжетном плане оно, конечно, странно, но драматично! Робота-мальчика создал профессор, главмин науки Японии. Он был так занят работой, что не находил времени на сына и тот, в очередной раз не допросившись отца куда-то вместе сходить, поехал сам в робомашине, а это очень опасно без взрослых, и сын попал в аварию, в больнице завещав отцу любить вместо него робота. Вот так. А робот был ещё не готов, и более того, как раз премьер страны сказал, чтоб профессор перестал тратить деньги страны на всякий бред. Так что подвинувшийся умом профессор завершил эксперимент тайком, только ближайшие сотрудники были в курсе. Между прочим, робот на ядерном движке, и неожиданно вооружён до зубов: с лазерами, пушками и прочими пулемётами, которые у него выдвигаются отовсюду. Профессору тётя-сотрудник говорит, дескать, вы чего, вроде ж хотели робота делать, и на вид ребёнок, но что-то у вас вообще танк какой-то получается. А профессор: "Тсс, это мой сын! Я лучше знаю, хихихихи". В общем, печальная история, он робота потом тайком забрал домой и воспитывал как сына, всему учил, но со временем в дальнейших сериях по идее рассердился, что тот не растёт и прогнал его, отрёкся. А робот оказался с очень сильным чувством справедливости и посвятил жизнь борьбу со злом) Такие вот дела. Учитывая, что мультфильму больше половины столетия, вовсе недурно. И несмотря на наивняк, вообще-то не смотрится детским, много довольно серьёзных моментов. Да, вот так вот развлеклись, потом ещё почитали тексты и по домам. В нэт снова не попал, опять всё было занято, досадно. Поехал в Мини-Мини, где заплатил за следующий месяц за квартиру. Так полагается. Остался с сотней долларов в кармане. Поехал в Дон Кихот, где купил апельсинового варенья, классная штука, дешевле лимонов выходит, понемножку можно есть в качестве профилактики. Ну и по мелочам, дешёвых яиц, хлеба, пару соусов. Всё, минус 10ка. Потом всё же заглянул в ЮниКло на предмет шарфика. Чесслово, раза четыре сходил через весь магазинище с этим шарфиком в руках почти к самой кассе и обратно. Очень понравился, но очень дорогой. Так и смотрел на меня, но дорогущий же.. В конце концов, купил, дешевле этого магазина нет уже ничего. Шарфичек тёпленький и мягенький))))) Ещё минус 10ка. Всё никак не узнаю, когда там зарплата. Приехал домой, поужинал и занимался мемуарами.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

То, что ваш начальник не знает, что вы там производите это конечно какая то фантастика прямо. Там видать секретное производство, чото тут не ладно. Но ты как в анекдоте, воруй по одной детали в день и собери их дома в одно целое("как ни собирал, все пулемет получается!!"(с))
Вообще, сразу вспоминаетса анима "Воспоминания"(так кажется называется), там был сужет, последний вроде, где целый город был уставлен гаубицами, и все обслуживали эти гаубицы, каждый день велась стрельба, режим военного времени ваще. А вот по кому стреляли? С кем воевали? Этого никто сказать не мог.

Астробой? "Трудности перевода"(с), у нас тоже иногда так переводят что нибудь, что удивительно становится. Назвали бы уж Атомбой! Казалось бы, чего проще.

Ч.

Sok комментирует...

Ну как, он знает, что кондиционеры, а вот как эти детали складываются вместе и работают - уже нет. Совсем начальник, Майкл Китон, наверно знает, но речь шла о начальнике отдела)

Отомовские Memories я очень люблю, вещь великая)
"-Папа, а с кем мы воюем?
-..... Подрастёшь, узнаешь."