пятница, 6 февраля 2009 г.

Дневник Sok'a. Япония. Часть 21 (продолжение) ;)

- Всё забываю вывесить, аж стыдно. Огромное спасибо Кириану за портрет-обложку к моим мемуарам. Мне очень лестно! :)
- Забавный дом %)


Тут не знаю, что сказать. Оно само за себя говорит. Что за деревья - не знаю. Возможно, бамбук.


- Ваш покорный слуга
- Опять "дирижабль" застал :)


На стене нашей новой аудитории вывесили наши предновогодние попытки каллиграфии. Всё же хороших знаков несколько есть. Своим я не очень доволен, последняя черта подкачала.. Но всё же ;)


- Новый класс.
- Вид из окна, у которого я провожу все переменки. Наверное, я один в классе, кто ощущает нехватку воздуха.


- Возле супермаркета.
- Вид с моего балкона направо.


- Оттуда же, но прямо.
- Там же, но левее.


- От дверей (противоположная от балкона сторона).
- В городе. Висячие сады - обычное дело.


- Просто улица.
- Столб.


- Зима! Крестьянин, торжествуя... Кстати, видно сливу.
- Тут под другим углом - слива виднее.


От дверей.

Утратил контроль над нумерацией, какое-то помрачение.
22 января - 7 февраля
Было на самом деле много чего, только не могу восстановить в голове. Простите. То было догнал мемуары до текущего дня, и... успокоился! На завтра и не вспомнил, что надо их писать. И на послезавтра. Хватился через неделю где-то. Такая беда. Постараюсь не допускать больше такого.
Что могу сказать о произошедшем за указанный период времени...
От похода к школьникам я таки отказался. Это был гипноз, не иначе :)
Я приносил Абэ-сэнсэй свои рисунки, а она показывала свои. У неё довольно здоровски выходит, как для человека непрактикующего. Она рисует в основном профили своих гостей. Приезжают к ней люди гостить - она обязательно профиль зарисует. Те, что последние - вообще местами очень недурны, а более ранние напомнили мои собственные рисунки какой-нибудь 8-летней давности. Мои она похвалила, вроде как, но ничего особенного не сказала. Я не удивился, что она не помнит, что уже пару раз видела их, потому что останавливалась посмотреть, когда я возле школы рисовал. Пообсуждали немного рисование, было приятно и интересно об этом поговорить, но времени было очень мало, так что чувство осталось смазанное.
На концерт духовой музыки я таки сходил. Как-то энтузиазма прямо пламенного такого не было, но зато меня обнадёживала мысль о возможности потом пообщаться с Хакамадой-сэнсэй нормально. Всё проходило в зале, где у нас был тот самый большой концерт осенью. Я приехал раньше и пока ждал снаружи, долго наблюдал в небе соколика, он долго кружил, сначала неподалёку, а потом всё дальше, но я не отрывался, пока его было видно. Почему у нас больше нет таких птиц? Я за всю жизнь не видел в своей стране соколиных, даже пока в деревне жил. Досада. Но зато тем сильнее восхищают эти птицы, когда я вижу их здесь.
Перед концертом объявили почётных гостей концерта. Оказалось, что в зале присутствует добрая половина городского управления и прочие видные личности, они даже соизволяли встать и показать всем свои лица, приевшиеся с плакатов по городу.
Исполнителями музыки тут были солдатики из Сил Самообороны. Сначала выступал оркестр сухопутных войск из городка Фудзи, они сыграли много разного, в основном музыка была с налётом военной маршевости, хотя они исполнили немало и старых песен, известных большинству местного старшего поколения. Где-то песни три были с вокалом, содержание у них тоже было несколько армейское. Но голоса были хорошие. Особенно отличился дирижёр, который одну песню не дирижировал, а пел. Здорово исполнил. В завершение своей программы они исполнили произведение под названием "кава но нагарэ но нака" (грубо говоря "в течении реки", может, имелось в виду "по течению", не уверен). Оно мне звучало ну очень-очень знакомо. И однозначно оно было самым красивым за весь концерт. Хоть и прочие были тоже исполнены очень хорошо. Потом выступали не помню какие войска, но они представили очень своеобразную музыку. Это был отряд горнистов. У каждого был маленький горн (где-то в половину пионерского размером, а может и меньше). Они были выдрессированы на 200% и вообще не походили на людей ни одним движением. Ходили, поворачивались и совершали прочие движения так, что казалось, будто смотришь мультфильм или шоу роботов. Исполняли они свои внутриармейские сигналы, наподобие тех, которые по традиции до сих пор существуют даже в некоторых детских лагерях отдыха. Такие короткие мелодии-позывные, объявляющие подъём, завтрак, построение, сон и прочие важнейшие события в жизни служивого. Выглядело это так: всего их было роботов 10 с горнами, один робот перед ними с дирижёрской палочкой и единственный человек - у микрофона. Он комментировал между их коротюсенькими выступлениями и всячески упирал в своей речи на то, что они хорошие, вон они какие славные ребята с юмором и тп, хотя на деле смотрелся в этой команде, "как зелёный лист в ледяном лесу". Трубачи стояли чуть отдельно двумя пятёрками. И по очереди одна пятёрка играла позывной сигнал, а затем вторая на тот же мотив пела короткий стишок, раскрывающий смысл позывного. У меня из пионерского детства сохранилась лишь одна аналогия:
ту-туру-туру-туруууу
ту-турууу, ту-турууу
(Бери-ложку-бери-хлеееб
И-садииись-за-обеееед)
Во жуть, да?
Ну и у них были в том же духе, местами очень с юмором. Не всё разобрал, правда, народ смеялся больше, чем я понял. Помню, что к какой-то деятельности призывали аргументируя тем, что иначе старшина всыпет, а зовя на обед, утешали тем, что старшие чины едят то же самое, что и рядовые. В общем, всё это, наверно, здорово скрашивает серые солдатские будни... Не знаю.
Потом был перерыв, в который все студенты, кроме Рио, разбежались. Он, кстати, пришёл в ботинко-сапожках, теперь выглядит вообще внушительно, а то чёрные кроссовки всё же не смотрелись с плащом. Поговорить с сэнсэй в перерыв особо не удалось, потому что она умудрилась заснуть под конец первой части. Тоже устаёт, не диво. После перерыва выступал оркестр военно-воздушных сил, но из какого города - не помню. У них даже пять девушек было - видимо, много их в авиацию идёт. Мне куда больше понравился их репертуар, их музыка была куда музыкальнее, плывучее и свободнее. В общем, во всём чувствовалось, что люди неба, а то у их предшественников в музыке настойчиво угадывалось "топ-топ-топ" в разных вариациях. Красиво играли. Потом всё внезапно закончилось. Тут меня ждал облом, потому что сэнсэй с самым отмороженным видом сказала, что ей пора, и уехала. Не было похоже, что она вообще помнила о том, что изначально звала меня на концерт с тем, чтобы и пообщаться заодно потом.
На неделе я дважды опоздал на работу (на 4 и 2 минуты, но всё равно по минус полчаса рабочего времени). Усиленно делал задания по школе. Но всё же как-то я пока не совсем выздоровел, так что порядком времени ещё ушло на борьбу за здоровье.
Сказал Кондо-сэнсэй, что в Японии много соколов, дескать это круто, а она мне сказала, что это не соколы, хоть и из семейства соколиных. Дескать это "томби" или "тоби". Словарь мне сказал, что тоби это "коршун, сокол, осоед". Аргументация сэнсэй была такой, что она на вид их различает, но объяснить не может, однако сокола завсегда отличит. От цапли, видимо. Как и я. Если с ветром повезёт ;) Ладно, это неуместный сарказм :))
Ещё я вытянул Хакамаду-сэнсэй на серьёзный разговор, договорился с ней заранее и в один из дней получил почти час её времени до начала занятий. И всё равно не получилось сказать всё, что хотел, ибо она с самого начала спросила, что у меня с работой. А что с работой - расходы на жильё не могу покрыть ею вот и всё. А ещё надо жить. Найти ничего пристойного тоже не удалось пока, и объявления шерстил, и интернет, даже прямо перед этой встречей я целенаправленно заходил в магазины и напрашивался. Безрезультатно. Вообще поговорить я хотел в основном не об этом, но она очень уцепилась и стала мне рассказывать, что я должен искать себе подходящую работу, потому что мне не всякая подойдёт. Интересно, зачем такое говорить... Особенно если учесть, что я работаю уже на заводе и даже в магазины напрашиваюсь. Угу. Выяснилось, что именно она имела в виду. Рестораны европейской кухни, где имидж всё и где меня могут взять просто за внешность. Чтобы я работал там рекламой, наверно. Не знаю, как и сказать, что я думаю на этот счёт. Мысль-то рациональна, но в который раз убеждаюсь, что она меня просто не знает и даже не представляет. С земляком достаточно поговорить во много раз меньше, чем я наговорил с Хакамадой-сэнсэй, чтобы сложить о человеке большую часть впечатления. Тут вижу, что обо мне она ничего не знает, а если и знала, то забыла. Это очень наглядно подтвердилось, когда я спросил, что с хоумстэями. Все её варианты провалились. Основная проблема в том, что я парень. Люди боятся за дочерей и жён. А человек, который меня знает больше всех тут - Хакамада-сэнсэй - не может за меня поручиться, что я хороший, что от меня нет ни шума, ни проблем, тем более таких. Я иностранец, неизвестно, что я там думаю на самом деле и вообще. А без такого поручительства очень немногие согласятся пустить в свой дом чужого человека, тем более - это японцы, люди, живущие очень плотно на небольшой территории, в таких условиях личное пространство становится на вес золота, поэтому они очень его берегут, поэтому такие замкнутые. Такие дела. Я прямо сказал, что дескать, сэнсэй, времени у меня уже просто нет, если ничего не решу с работой, мне не останется ничего другого, как вернуться. Она очень спокойно это заявление восприняла и спросила, сколько я зарабатываю и сколько мне надо зарабатывать в месяц, чтобы справляться с платежами и жить. Сказал, что по минимуму долларов 800 надо в месяц. Обещала специально напрячь людей на поиски. Спасибо. Затем я перешёл наконец к тому, что меня беспокоило куда больше. Дело в том, объяснял я, что мои цели тут что-то не реализуются совсем. Основной вид учебной работы тут такой же, как тот, которым я занимался дома - зубрёжка, тексты и тесты. А я чувствую, что уже не могу просто запоминать, мне нужно реальное применение всех этих слов и конструкций, запоминание в использовании, практике, общении. А тут сэнсэи все занятые-отмороженные (Хакамада-сэнсэй вроде самая располагающая к общению, но она занята ещё больше других, надо за неделю на приём записываться, похоже), жаловался им на то, что поговорить не с кем на японском, может, они хоть знают энтузиастов на эту тему, а они - ничем не можем помочь и посоветовать никого не можем, общайся на работе. А на работе надо работать, а не говорить, там прямо так и одёргивают: "работайте молча, пожалуйста". Не на улицах же к людям цепляться, в самом деле. Да и нечего мне сказать на улице. Это ещё пока в универе учился, нам всегда сэнсэи говорили, что если увидим японца, надо обязательно к нему приставать и использовать шанс для общения. А я не могу так. Расспрашивал студентов, у считанных единиц тут есть знакомые японцы. Ну да я отвлёкся немного. Сказал я это сэнсэй, добавил, что сами занятия у меня вызывают чувство неудовлетворённости, но сказал это очень демократично, потому что на самом деле ничего в них плохого нет, просто они, во-первых, ориентированы в первую очередь на азиатских студентов, а у них другие традиции образования, во-вторых, занятия эти направлены на сдачу экзаменов но:рёку-сикэн и рю:гаку-сикэн, а также - на дальнейшее поступление в ВУЗы Японии. А вовсе не на развитие навыков общения и социализацию, которые являлись моей первоочередной целью. В своём направлении занятия очень даже эффективны - большая часть студентов успешно поступает. Ещё они очень удобны в том плане, что студент получает возможность застрять в Японии на несколько лет как минимум, хоти он этого.
Но в плане речи... на занятиях сэнсэи совершенно не предъявляют требований к речи. Студенты могут без замечаний читать текст так тихо, что не слышно даже если рядом сидишь, говорить с каким угодно акцентом ("э" всместо всех "а" или там "я, ю, ё" вместо "дза, дзу, дзо" и такого много), большая часть класса говорит на свой манер, понять очень сложно. Могут отвечать на вопросы сэнсэев одним словом. Всё это смиренно принимается. Неудивительно, что почти за год их учёбы всё это до сих пор имеет место. Я чувствую несказанную благодарность к Абэ-сэнсэй, которая не стесняется поправлять и учить. Но её занятия раз в неделю и носят совсем не учебный характер. Этими мыслями я и поделился с директрисой. Она сказала, что дескать, давно работает и считает, что учитель всегда должен прислушиваться к своим ученикам. Выводы из услышанного - уже его дело, но знать этот отклик и пожелания он должен. Говорит, что мне наверно тяжело с учительским-то образованием всё это наблюдать, что раньше правила были пожёстче, но как-то расслабились помаленьку. Сказала, что азиатские студенты детсковаты и им тяжело вдали от семьи, и сэнсэи стараются не задавить их совсем, не забивать им обратно их неправильные слова, поддержать в них уверенность в своих силах. Я могу это понять, но есть и другой взгляд. Как по мне, студенты приехали в чужую страну, впервые должны устраиваться в жизни, содержать себя, вынуждены работать, да ещё и на грубых работах, и к тому же немало - в общем, знакомятся с жизнью в жёстком контакте, а три с половиной часа в день им подтирают слюнки и сопельки в школе. Наверное, им нужна такая разрядка, не знаю. Как по мне, если бы школа была серьёзнее, они бы как раз куда успешнее стали теми взрослыми, которых из них 20 с половиной часов в сутки делает диктуемая школой, кстати, жизнь. Смогли бы стать в достаточной мере организованными и целеустремлёнными. Сейчас по факту свыше 90% студентов учится только в школе, на занятиях, пару раз в неделю приступами расправляясь с домашними заданиями. Короче, сэнсэй сказала, что мнение своё нельзя прятать, возможно, мне стоит поделиться им с сэнсэями. Или если я хочу, она сама скажет. Пришлось повторять, что у школы цели другие, и мои претензии исходят извне целевой аудитории деятельности школы, так что я не вижу нужды говорить такие вещи сэнсэям, у которых есть своя программа и опыта побольше моего. Просто меня всё больше одолевают вопросы, зачем все эти мучения, зачем надрывать здоровье таким недо-питанием, пахать на заводе, ковыряться в заданиях, полезных для меня процентов на 15... Ну прямо не верится, что можно содержать школу для иностранцев и совсем не знать, кому они вообще интересны. Дальше всех этих туманностей я не успел продвинуться, времени не хватило. Простите, что сумбурно пишу, такие времена :)
Среди прочих достижений упомяну, что добрался таки до своего застолблённого участия в конкурсе "Аватар", начал делать наброски (на уроках), кое-какие мысли наконец стали приходить в голову, а то не мог вообще придумать, о чём рисовать. Пытался на компе что-то, крутил-вертел, потом снова на бумаге решил нарисовать. Очень не хватает просвета, чтоб легко перерисовывать начисто. Ну да справлюсь. Главное - дал старт, теперь не затормозить. Времени осталось мало.
Ещё хочу упомянуть, что Рио ушёл с работы на заводе, в подарок принёс туда ящик минеральной воды в поллитровых бутылочках. Всем роздали по одной. Спасибо ему огромное, эта бутылка меня неделю спасала, я её таскал с собой в рюкзаке. Хорошая водичка, какая-то для спортивных нужд, немного кисло-сладкая, очень хорошо жажду утоляет. А потом не знаю, что ещё произошло, но кто-то принёс здоровенный кулёк конфет, всех угощали. Это были конфеты-леденцы со вкусом... кукурузных палочек! Я этого лакомства себе никогда не покупал, а ел, кажется, ещё в младшей школе, но вкус очень характерный. Потом прочитал на конфете, что основа не кукурузная, а рисовая, но я знаю, что рисовые штуки есть такие идентичные... Как бы там ни было, очень удачная конфета. Интересная. Пользуясь случаем, взял пригоршню, мож доберегу парочку до дома :)
А ещё мой давний знакомый фотограф Тэцуро откликнулся наконец, вышел из подполья. Договорились с ним о встрече ближе к выходным. Ура!
На занятиях с Кондо-сэнсэй читали статью про театр, там было что-то о Плачидо Доминго. Сэнсэй в своём репертуаре (-"Кто-нибудь знает, что такое "землекопалка"?" -"Это копалка земли?" -"Правильно!" ) спросила, знаем ли мы, что такое опера. Оказалось, знаем. Она стала рассказывать, что в Японии театр очень дорогой, сходить в оперу стоит страшных денег, особенно если что-то известное. Дескать, заморское диво, пока что только так. Я подтвердил, что у нас театр вполне доступен, не сравнить в любом случае. Тут сэнсэй с воодушевлением и спросила, что если бы было подоступнее, наш класс пошёл бы, наверное, да? Оказалось, что очень даже нет. Все стали кривиться: опера это очень скушно, поют некрасиво, всё какое-то оторванное от жизни и устаревшее. Правда, никто из них в опере никогда не был даже у себя в странах. И не испытывают ни малейшего желания. "А мьюзиклы вы любите?" - спрашивает Кондо-сэнсэй. Буря воодушевления, ещё как любят. Мне было странно. Я сам не такой большой фанат оперы, но я хотя бы знаю, о чём говорю. И есть такое, что мне всё же нравится. Не отказался бы сходить в хорошую оперу всё равно. Хотя мне больше по душе балет :) Но тоже... как во всём.. Есть то, что нравится, и то, что нет :)
Ещё сэнсэй рассказывала о сдаче разных тестов. Упомянула один такой момент, который мне отдался в душе. Из того, что я уже знаю и видел, приходится признать, что на самом деле японцы (и они сами это признают) во многом уделяют формальностям больше внимания, чем содержанию. Если в тесте надо подчеркнуть что-то, а ты подчеркнёшь не такой линеечкой или выделишь квадратиком вместо кружочка, то пощады не будет - не засчитают вообще. Вообще-то, такие строгости с тестами, наверное, актуальны для всех стран, но в случае с японцами это во многом отражает какие-то глубинные тенденции. Если ты профессионал высшего уровня, но без диплома, который бы это подтвердил, твоим трудам будет сложно найти признание - случаи нередки, даже в учебниках описаны... Во многом сталкивался с тем, что больше важно не что, а как. Пережиток прошлого, не иначе.
В один из вечеров получил смс от Кондо-сэнсэй, где она сообщила, что слива уже начинает цвести. Порадовала несказанно!
Такой ещё случай имел место: на переменке по громкоговорителю назвали меня и ещё троих студентов из других групп, просили подойти к Хакамаде-сэнсэй. Собрались мы внизу, места мало, сгрудились во входном коридорчике на диванчике. Речь сэнсэй к нам заключалась в том, что у нас нет гарантов-японцев, а следовательно - кроме сэнсэев у нас нет японцев, которые могли бы хоть какой-то интерес к нам проявить, поговорить с нами, просветить насчёт японской жизни и всё такое. В связи с этим не хотим ли мы, чтобы нас с такими людьми познакомили. Конечно, мы должны понимать, что люди могут не совпадать, может статься, что человек не понравится, окажется например слишком общительным и докучливым. В таких случаях мы должны не стесняться и сказать об этом в школу. Ну и со своей стороны тоже должны стараться произвести хорошее впечатление. Я сказал, что очень даже хотел бы такого знакомства, но не в плане гаранта, а просто, как знакомства и общения. Другие студенты, похоже, не так хорошо поняли, о чём вообще речь, выглядели несколько сбитыми с толку, поэтому сэнсэй повторила для них и сказала уже по-простому, что школа хочет помочь им найти хоть каких-то друзей среди японцев, если нужно. Дружба, понимаете? Фрэндшип! Понимаете? А они смотрят ошарашенно) Мне аж смешно стало. Тем временем прозвенел звонок, я повторил, что заинтересован, и побежал на занятия. Хотя был и осадок от этого разговора. Я не один и не два раза заводил с Хакамадой-сэнсэй разговор о том, что не могу найти общения с японцами и страдаю от этого, даже прямо спрашивал, нет ли у неё знакомых, кому было бы интересно со мной общаться... Такое чувство возникло не особо приятное...
Вот.. Были ещё новости, что вроде как Мэг там в больнице недолго лежать осталось, якобы врачи уже подобрали ей лекарства и уже очень скоро её выпустят, прямо к концу января, началу февраля. На днях оказалось - налгали. Пока неизвестно, когда выпустят. В классе все согласны, что Мэг уже знает японский лучше всех нас, потому что занимается только им, по сути, ничто её не отвлекает больше. Ей от этого не легче, конечно, но она всё поймёт, когда выйдет. Уверен, жалеть не будет :)
Что ещё... Мне вроде нашли вариант подработки и я в четверг отправился на собеседование в забегаловку, что находится в районе Аои. Редко я там бываю, поэтому каждый раз такие свежие впечатления... Да и выглядит там всё иначе, чем в моём районе Суруга. Сама лавочка, которую я нашёл без труда, по сути своей потчует гостей свежесготовленными мясными блюдами. Когда я зашёл, там было пусто, наплыв гостей ожидался позже. Помещение было прямоугольным, от дверей тянулась дорожка к "прилавку", за которым виднелась кухня, по обе стороны от дорожки располагались столы, общим количеством около 10. Столы были очень интересные, посредине каждого из них было большое углубление, выполненное из металла. Как будто в столе дырка и в неё вставлен мелкий тазик. По впуклой поверхности "тазика" располагались небольшие дырочки. Больше всего это было похоже на плиту. Наверное, гости частью готовят сами. Искать главного не пришлось, он присутствовал тут же собственной персоной и сразу догадался, кто я, так что разговор оказался проще, чем я думал. В общем, этот разговор перевернул мне сознание. Если взяться за работу тут (работа нехитрая - мытьё тарелок, но можете мне не верить, - я люблю мыть посуду), то можно спокойно бросать завод и не сушить больше голову, чем платить счета и за квартиру, вздохнуть спокойней и как минимум - начать нормально питаться. Работа в вечернее время. В общем, всё это ужасно заманчиво, и место мне понравилось, и хозяин. Но вот проблема - место сейчас занято, освободится оно только в конце марта. И мало того, что до того времени надо ещё дожить, так ещё и шансы не стопроцентные, ибо не я один уже на работу попросился, только вот с другими заявившимися он ещё не общался лично, так что известно будет потом, к концу февраля ближе. Я постарался произвести хорошее впечатление, вежливо попрощался и в полных растеряшках покатил домой. На самом деле всё что-то не очень успешно идёт, я в последнее время частенько подумывал о том, чтобы помаленьку сворачивать свою деятельность здесь, а то одни убытки. Но если посмотреть со стороны "прибытков", то вот и получается растерятельство. Особенно учитывая, что у меня на первые числа апреля обратный билет. Изначально это был самый дальний срок, на который я мог заказать. Его можно перенести на потом, или на более ранний срок. Но я был уже вполне серьёзен насчёт того, чтобы, если ничего не поменяется, воспользоваться им. В конце концов решил, что не надо разводить панику. Время есть, пока что ничего не известно, имеется лишь небольшой шанс, вот и всё. Так что нужно искать, делать всё, что в моих силах, а там - будет видно. Всё сложится так, как нужно на самом деле, как дОлжно. С тем немного успокоился, но всё же как-то душа разбередилась, пока что не успокоился как следует :) Пока ехал по району Аои домой, у меня возникла очень сильная ассоциация такая, не знаю, как и описать... Ощущение от него в точности, как от курортного города - отовсюду головокружительные запахи, потому что на каждом шагу самые всевозможные забегаловки и рестораны, но чувство это на самом деле больше, просто даже атмосфера вся какая-то вот именно такая!! 8)) И почему-то это очень приятно :) Сам своим ощущениям удивляюсь:)
Что нужно упомянуть ещё, и что было актуально с самого начала: не устаю удивляться японцам-пешеходам. Ладно, они морозятся, но ведь они не обращают внимания на здоровенного (по сравнению с ними) иностранца даже когда он едет на них на велике. Вот просто тупо, будто меня вообще нет. В узком месте пешеход будет идти совершенно спокойно, полностью игнорируя, что если б я поднажал или он посторонился, я бы быстро проскочил первым, но я уступаю и замедляюсь, замедляюсь. Однако пешеход не ускорит шаг, не подвинется, я стану и буду стоять, пока он не проплывёт наконец мимо. И это норма. Пешеходы не сторонятся, не уступают, ведут себя безобразно. И это при том, что я стараюсь везде уступать, а по моим представлениям нормально ответить любезностью на любезность, и если задерживаешь кого-то, то постараться задерживать как можно меньше. В общем, наябедничал. Просто каждый день одно и то же.
Вот, а ещё меня Хакамада-сэнсэй давно просила написать небольшой отчёт о том празднике в Фудзиэде, перед Новым Годом. Для газеты организаторов празднества. Так вот, сроки поджали и я его таки написал. И меня очень похвалила Хакамада-сэнсэй, сказала, что здорово вышло. Поправила пару моментов, объяснила, а в целом - очень одобрила. Было приятно, хоть я сам и не доволен той писаниной.

7 комментариев:

Andos комментирует...

Спасибо, фотки потрясающие.
Кстати ирония судьбы.
Супруга купила "веселенький" ситец с японским мотивом на летнее платье. Можешь рассказать что за иероглифы? Я сейчас сфотографирую это чудо.

Sok комментирует...

А в чём ирония судьбы? :)
Фотай, посмотрим.

Andos комментирует...

http://drop.io/fbboako

Andos комментирует...

Прости, фоты не обработанные.

Sok комментирует...

О, дружище.. Красиво, да.. Только, к сожалению, прочесть никак не могу - оно таки по-китайски, да ещё и каллиграфично. Большую часть знаков я могу опознать, часть в японском совсем отсутствует, но даже те, что знаю, в японские слова не складываются. Жалко...
Но с другой стороны, так можно самому придумать, что там написано что-то очень-очень хорошее ;)

Sok комментирует...

А вон то в красном квадратике - это подпись художника, печатка. Там его имя написано, вероятно.

Andos комментирует...

Супер, большое спасибо. А то мы тут гадаем о принадлежности. Наш родной текстильпром еще способен на чудеса)